Как подготовить машину к зиме

Как подготовить машину к зиме

Мороз, снег, лед – настоящее испытание для автомобиля. Порой он его не выдерживает: двигатель отказывается заводиться, стеклоомывающая жидкость замерзла, а колеса предательски поплыли по дороге. Все это означает, что машина не была подготовлена к зиме. Чтобы первые настоящие холода не принесли с собой и настоящие неприятности, осенью необходимо серьезно позаботиться об автомобиле.

Проверка аккумулятора

В преддверии зимы пора вспомнить, сколько лет автомобильному аккумулятору. Срок его службы не превышает 5 лет. Если деталь много старше, лучше заменить её до наступления ажиотажа, который приходится на декабрь-январь. В эти месяцы нужный аккумулятор не только сложнее найти, но и стоить он будет дороже.

Если аккумулятор еще не израсходовал свой ресурс, все равно стоит провести профилактический осмотр. Убедиться, что клеммы не подверглись коррозии, а в самом корпусе достаточно жидкости. Сделать это можно самостоятельно, без помощи автомеханика. У большинства аккумуляторов есть крышка, сняв которую, можно проверить количество воды. Состояние клемм видно невооруженным взглядом. Если на них образовались наросты, удалить их можно с помощью обычной зубной щетки и соды.

Замена масла в двигателе

Специалисты рекомендуют вначале зимы обязательно заменить минеральное масло на полусинтетическое. Оно поможет машине по морозу легче заводиться. Какое именно масло выбрать, подскажет руководство по эксплуатации автомобиля. Для разных типов двигателей требуются масла с разной вязкостью. А вот рекомендации по частоте замены одинаковые – заливать новую жидкость необходимо каждые 5 000 километров пробега. Возможно, вместе с заменой масла, нужно поменять и фильтр.

Диагностика тормозной системы

Зимой как никогда высок риск заносов и скольжения, поэтому диагностику АВS, курсовой устойчивости, колодок, тормозных шлангов и тормозной жидкости также нужно проводить в осенний период. Проверить электронику без специального оборудования не получится, для этого придется записаться в многофункциональный сервисный центр. А вот осмотреть детали на предмет исправности и износа сможет любой автомеханик из ближайшего СТО.

Проверка обогревателя и «дворников»

Проблема запотевания стекол зимой особенно актуальна. Избавиться от нее помогает струя теплого воздуха, направленная на лобовое стекло. В случае неисправности печки или засорения воздуховодов, поездка превратится в сплошное испытание. Неприятных ощущений добавит и холод, который при движении автомобиля будет становиться еще ощутимее.

Неисправность «дворников», вследствие их частого использования, от внимания водителей не ускользает. Но, и они могут подвести. Старые изношенные скребки на морозе могут растрескаться или просто отвалиться. В условиях неустойчивого климата, резиновые щетки советуют менять не реже одного раза в шесть месяцев. НЕ стоит забывать и о стеклоомывающей жидкости – зимой она должна быть незамерзающей.

Сезонная смена колес

Большинство водителей с наступлением первых заморозков меняют «резину» на зимний вариант. Покрышки имеют специальный протектор, именуемый липучкой, который значительно улучшает сцепление и уменьшает риск заносов. Учитывая, теплые зимы последних лет, многие пренебрегают сменой «резины». Более сознательные автовладельцы устанавливают всесезонные покрышки. Двум последним категориям перед выездом на скользкую дорогу следует установить в шинах оптимальный уровень давления. Показатели можно найти в инструкции или на сайте производителя колес. Недостаточно накаченные колеса закрывают протектор, и могут стать причиной плохой управляемости.

Вернуться к списку статей Следующая статья