Частный прокат автомобилей. Отличия от аренды у коммерческих компаний

Частный прокат автомобилей. Отличия от аренды автомобилей у коммерческих компаний.

Аренда автомобилей прочно вошла в жизнь, и сейчас прокат предлагают маленькие и большие компании, а также физические лица. И если в России частный прокат только набирает обороты, во многих странах он занял свою нишу.

Найти друг друга владельцам и арендаторам машин помогают приложения. Хозяин автомобиля регистрируется на электронной площадке, указывает данные машины, описывает условия, выставляет цену, и далее ждет, когда автомобиль кому-то понадобится.

Сервисы удобны, продуманы и, теоретически, дают зарабатывать деньги одним и экономить - другим. Но у частного проката есть нюанса, не позволяющие стать в один ряд с основными участниками рынка.

  • В первую очередь – это неготовность собственников пускать за руль чужих людей. Трудно сказать, с чем это связано, но российские водители с трепетом относятся к своим машинам. И потому большинство предложений, размещенных на специализированных сервисах, это машины компаний-прокатчиков.
  • Из первого вытекает второе – существенно сэкономить не получится. Цены у компаний не меняются вне зависимости, откуда пришел клиент, а из-за дополнительных комиссий, которые берут электронные площадки. Разорительными их назвать нельзя, но переплата в 10 – 15% настроение не поднимает.
  • А вот что действительно затратно – это залог. При аренде через приложения, он может составлять 10 000 рублей. Посуточное КАСКО, предлагаемое в качестве дополнительной услуги, также существенно увеличивает конечную стоимость. Низкие цены, которые обещают сервисы частного проката, на поверке ничем не отличаются от тех, что предлагают специализированные компании.
  • Отсутствие дополнительного клиентского сервиса – особенность частной аренды. Например, не подразумевается, что машина может быть доставлена по указанному адресу. Об этом можно попытаться договориться с владельцем самостоятельно, но гарантии, что получится - нет. Часть платформ сообщает, что при неожиданной поломке машины, арендатору может быть предоставлен транспорт взамен. Но, «может быть» - это не гарантия. Тем более механизм замены не прописан: должен ли водитель сам искать машину или ему ее доставят, придется ли доплачивать, если вторая машина стоит дороже, компенсируется ли время простоя?
  • В договорах фирм-прокатчиков все эти нюансы прописаны. А само Прокатное Соглашение составлено таким образом, чтобы одновременно защищать интересы компании и клиента. К тому же, на стороне арендатора выступает Закон о защите прав потребителя, обратиться к которому можно, если услуга была предоставлена не в полном объеме, машина не отвечала заявленным характеристикам, или во время поездки были выявлены серьезные недочеты.

    Преимущества коммерческих компаний:
    • Собственный автопарк, который подбирается под разные ценовые и другие запросы. Не нужно долго искать, достаточно зайти на сайт и забронировать подходящий автомобиль – удобный седан, мощный внедорожник или просторный фургон.
    • Хорошее состояние автомобилей. В штат компании входят мастера, осуществляющие осмотр машины после каждой поездки. Они же следят за сроками ТО и сообщают о необходимости внепланового ремонта. Прокатчику такой подход гарантирует максимальную экономическую отдачу от машины, а водителям – минимальный риск поломки в дороге.
    • Юридическая безопасность также гарантируется прокатчиком. При аренде в специализированной компании, есть уверенность, что машина точно не числится в угоне. После подписания договора, арендатору выдается пакет документов, который не вызовет сомнения у сотрудников ДПС.
    Вернуться к списку статей Следующая статья